Зарегистрироваться
IML х ecom.teсh Research Meetup

Бесплатный митап для ML-инженеров от конференции IML и ecom.tech. В Санкт-Петербурге и онлайн. Спикеры расскажут, как разрабатываются большие модели, которые улучшают пользовательский опыт. В докладах — про модели для прогнозирования, LLM и распознавание фото для поиска.

ИТ и интернет 16+

Бесплатный митап для ML-инженеров от конференции IML и ecom.tech. В Санкт-Петербурге и онлайн.

В программе доклады про основные этапы работы над ML-моделями для прогнозирования и поиска.

После каждого доклада — Q&A-сессия, где вы сможете задать вопросы спикерам.

Программа

18:00–18:30 Приветственный кофе для офлайн-участников

18:30–18:40 Открытие митапа и приветственное слово от организаторов

18:40–19:10 Доклад «Прогноз заказов в Самокате: собираем рецепт из разных моделей прогнозирования»

ℹ️ О чем доклад:

Прогнозирование необходимо для тысяч дарксторов, чтобы ежедневно распределять курьеров по сменам.

Для новых дарксторов (без исторических данных) нужно оценить потенциальный спрос и спланировать количество курьеров на первые дни работы, учитывая сезонные тренды.

В докладе разберем:
— Подход к разработке основной модели прогнозирования заказов;
— Подбор признаков и адаптацию моделей под характеристики даркстора;
— Prophet vs. CatBoost для основной модели и новых точек;
— CatBoost и KNN для планируемых дарксторов;
— Учет дополнительных факторов: промо, маркетинговые активности и закупки.

Спикер: Анастасия Левашова, специалист по машинному обучению, ecom.tech. Занимается разработкой и улучшением моделей прогноза, исследованиями и аналитикой по работе модели.

19:10–19:40 Доклад «LLM на службе качества поиска маркетплейса»

ℹ️ О чем доклад:

Главные проблемы в разметке данных для обучения ML в маркетплейсе — холодный старт, большой объем данных и сжатые сроки. Сравним ручную разметку (внешнюю и внутреннюю), автоматизированные методы (DL, эмбеддеры, реранкеры, LLM) и их комбинации. Увидим результаты и итоговую оптимизацию.

Ключевые аспекты:

— Задача — поиск синонимов и опечаток, категоризация запросов, рекомендация новых товаров.

— Оптимизация разметки с LLM, эмбеддерами и реранкерами.

— Комбинированный подход (LLM + эмбеддер), ускоривший разметку в 3+ раза и снизивший стоимость в 10+ раз.

Спикер: Василий Висков, старший специалист по Data Science, ecom.tech. Занимается автоматическим выявлением проблем поиска и построением текстовых векторных моделей ранжирования и отбора кандидатов. 

19:40–20:00 Перерыв

20:00–20:30 Доклад «Реализация поиска объявлений по фото через текстовые запросы: опыт Циан»

ℹ️ О чем доклад:

Пользователи всё чаще предпочитают текстовый поиск ручным фильтрам. Например, вместо скролла и чекбоксов можно написать «Хочу квартиру в Москве с зеленым диваном в стиле лофт» — и получить подборку.

В Циан-помощнике добавили поиск по описанию фото, совместив его с классическими фильтрами.

Но как научить бота «видеть» объявления и находить любые объекты по фото? В докладе разберем:

— Как CLIP-модель позволяет искать по тексту без лейблов;

— Как устроен векторный поиск в Qdrant;

— Как работает система фильтрации для точной выдачи.

Доклад будет полезен ML-инженерам, MLOps-специалистам и всем, кто интересуется CLIP и векторными базами данных. 

Технологии: NLP, CV, LLM, CLIP, Qdrant, векторный поиск, эмбеддинги.

Спикер: Ирина Говорова, Циан. Занимается машинным обучением более 3 лет. Имеет большой опыт разработки рекомендательных систем и обучения ранжирующих моделей. Сейчас работает над чат-ботом Циан-помощником для поиска недвижимости и консультации пользователей по объявлениям.

20:30–22:00 Нетворкинг

Поделиться:

Санкт-Петербург
БЦ Лангензипен, ул. Малая Монетная, 2 лит Г
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов